Eng
Заказать семинар на предприятие
 

АНОНСЫ


Особенности проектирования систем электропитания авиационного электронного оборудования

 

Никитин Михаил
 nmn@ranet.ru

 

В статье рассматриваются общие вопросы, связанные с проектированием систем электропитания авиационного электронного оборудования, такие как организация резервного электропитания, требования к ИП, подключаемым к бортовым сетям переменного и постоянного напряжений, а также основные особенности бортовой сети электроснабжения самолетов и вертолетов.

 

Начало ХХI века ознаменовало переход к новой модели пилотирования летательных аппаратов, в которой ведущая роль отводится не пилотам, а бортовой вычислительной, радиолокационной, навигационной и прочей электронной аппаратуре. Несомненно, можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, но реальность такова, что нагрузка на бортовые энергосистемы возрастает при появлении каждого нового поколения летательных аппаратов. Поэтому так важно, чтобы распределение, преобразование и потребление энергии были максимально эффективными, а все компоненты энергосистемы являлись высоконадежными устройствами и не противоречили ГОСТ 19705-89.

 

Бортовая сеть постоянного напряжения

Для питания большинства бортовых электронных приборов используется сеть постоянного напряжения с номинальным уровнем 27 В ±7,4%. При этом допускается появление в сети кратковременных импульсов с амплитудой ±50 В и длительностью не более 5 мкс. Также в сети возможен перерыв в подаче напряжения длительностью не более 80 мс или его снижение: до 10 В не более чем на 1 с; до 14 В на время не более 5 с; до 15 В не более чем на 40. Указанные особенности бортовой сети постоянного напряжения связаны с работой и запуском авиадвигателей. И не вызывает сомнения, что все они должны быть учтены при ее проектировании.

 

С целью получения необходимых уровней напряжений и обеспечения гальванической изоляции выходных цепей в системах электропитания применяются DC/DC-преобразователи, сохраняющие работоспособность при входных напряжениях до 50 В. К данной категории относятся все модели группы MilQor, выпускаемые известной американской компанией SynQor. Изделия подгрупп Hi-Rel и MCOTS предназначены для применения в составе бортового оборудования, при этом подгруппа Hi-Rel позиционируется, в первую очередь, для военной техники и изделий двойного назначения.

 

Опубликовано в журнале "Компоненты и технологии" №4'2011 Читать статью полностью...(PDF 336кб)
 

Вы нашли ошибку?

ГК «Радиант» © 1997-2020 | Электронные компоненты | Карта сайта |    
Видеоканал ГК Радиант на YouTube Rambler's Top100